Ангелы в иудаизме

Ангелы в иудаизме


Еврейская библия

Ветхий Завет (Танах) считает существование ангелов простым фактом. Посланники Бога (מַלְאָכִים малахим) четко обозначены этим термином в Торе и других библейских книгах. Другое выражение, которым еврейская Библия называет ангелов, а именно «сыновья Бога» (בְּנֵי אֱלֹהִים bnej elohim), которое имеет как нейтральную, так и отрицательную коннотации: Бытие описывает связи между сыновьями Бога и дочерями человека после потопа. Иов говорит, что сатана - сын Божий. Хотя слово «элохим» (אֱלֹהִים) обычно относится к Богу, в некоторых местах оно трактуется как «ангелы» или «судьи».

В Ветхом Завете не ясно, обладают ли ангелы своим собственным разумом и свободной волей или они просто служат посредниками и толкователями между Богом и человеком. Кроме того, их статус остается под вопросом к человеку, не ясно, является ли она выше или подчиненной. Согласно Мидрашу, ангелы часто прячутся за другими выражениями в Библии, такими как «человек» (אִישׁ iš). Если Библия говорит об анонимном человеке, который, случайно, встречается в определенном месте в определенное время, это, вероятно, ангел или ангел. Иногда непонятно, ангел это или сам Бог. В других местах ясно, что ангел может быть невидимым для некоторых людей и быть видимым только определенному человеку (ср. 22: 23-33).


В то время как Библия называет имена ангелов, в еврейской библейской литературе, мидрае, талмуде, а затем и в каббалистических трудах можно найти желание назвать и классифицировать отдельные ангельские ордена; В средние века эта иерархия получила дальнейшее развитие, как это видно, например, у Маймона, который в своей Мишне-Торе классифицирует ангелов по десяти восходящим классам (ангелы, хаота-ха-кодеш, офаним, эр-элим, чашмали, серафим, имели) ахим, элохим, бней элохим, херувим и ишим).
В поздней античности существует также различие между «падшими ангелами», то есть теми ангелами, которые восстали против Бога; с ними были также «сыны Божьи» из 6-й главы Бытия. Среди имен падших ангелов фигурируют некоторые писания, например, Шемчазай или Азазель.


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий