Пост сердца

Пост сердца


Йен Хуэй, ведущий конфуцианский ученик, собирался покинуть своего учителя.
«Куда ты идешь?» - спросил Конфуций.
«У Вэй.»
«Почему?»
«Я слышал, что лорд Вэй страстный и чувственный, и он заботится только о своем удовлетворении. Он не заботится о людях и не видит в этом ничего плохого. Он не замечает, что его подданные умирают направо и налево. Тела лежат по всей стране, как навоз в поле. Люди там отчаялись. Однажды Учитель сказал, что нужно оставить комфорт и идти туда, где это необходимо. Здесь много больных людей. Я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы проверить, что я узнал от вас, и посмотреть, смогу ли я им помочь ».

«Горе, - сказал Конфуций, - ты не понимаешь, что ты делаешь, ты делаешь несчастье, Тао не нуждается в твоем рвении, ты тратишь свою энергию на ошибочные усилия, ты путаешься с беспокойством и тревогой, ты больше не способен помочь себе, Дао само по себе, затем просто посмотрите, есть ли в Тау что-то еще, как вы это знаете, но если у вас нет Дао, почему бы не тратить свое время на попытки вывести коррумпированных политиков на правильный путь? Ваша надежда на успех, как вы хотите это сделать?
Йен Хуэй ответил: «Я хотел приехать туда, как скромный и беспристрастный человек, который ищет только то, что правильно и ничего больше. Получу ли я его доверие?
«Конечно, нет, - ответил Конфуций, - конечно, он убежден, что он один прав, но он может притвориться заинтересованным в объективном суждении, а не в том, чтобы обмануть себя, но он не привык к тому, что кто-то ему противоречит». он находится в законе, когда он топчет других людей, и когда имеешь дело с обычными людьми, он будет более чем уверен, что будет действовать с тем, кто угрожает ему как высококлассным человеком, он упрямо сделает свой собственный путь, он может притвориться заинтересованным в тебе и настоящей правде. он не будет слушать и ничего не изменится, ты никуда не денешься.
Затем Йен Хуэй сказал: «Ну, вместо прямого оппонирования, я буду придерживаться своих принципов внутренне, но внешне согласен с ним. Я буду апеллировать к традициям и примерам прошлого. Несмотря на то, что он внутренне безразличен, он - сын небес, как и любой правитель. Я не буду полагаться ни на какое учение, прав я или нет. Возможно, он знает, что я совершенно искренен и без его собственных интересов. Люди оценят мою искренность здесь, и я стану среди них посреди небес ".
«Когда я подчиняюсь его послушанию, склоняясь и становясь на колени как слуга, он должен принять меня как безупречного. Я получу доверие других и постепенно приму меня, когда они увидят, что я хочу быть полезным для всех. Я стану моим посредником ".
«Все, что я хочу сказать, это выразить свой путь древней традиции. Я буду оперировать священными традициями наших предков. Даже если я осуждаю поведение правителя, я не буду его называть, но сама традиция. Я буду оставаться таким честным, и я не буду никого оскорблять. Я стану посредником традиции. Это правильно? "
«Конечно, нет, - сказал Конфуций, - ты еще не узнал правителя и его природу, и у тебя так много планов, что ты вырвешься изо всех сил и спасешь свою шкуру, но ты ничего не изменишь, возможно, ты согласишься со своими словами, но это не изменится в твоем сердце». "
Йен Хуэй тогда сказал: «Я не знаю ничего лучшего, Учитель, вы бы порекомендовали?»
«Тебе нужно поститься, - ответил Конфуций. - Ты знаешь, что я имею в виду? Это нелегко, но простые вещи не приходят от Бога».
«Ах, - сказал Йен Хуэй, - я привык поститься, мы были бедны, и у нас не было вина и мяса в течение нескольких месяцев, это быстро, не так ли?»
«Вы можете назвать это быстро, если хотите, - сказал Конфуций, - это не сердцебиение».
«Скажите мне, мастер, - сказал Йен Хуэй, - что такое сердце»?
Конфуций ответил: «Цель поста - внутреннее единство. Это значит слушать, но не уши; понимать, но не думать; слушать дух, все его существо. Слушать ваши уши это одно. Понимание ума - второе. Слушание духа не ограничивается чувствами, ушами или умом. Все чувства должны быть очищены. Когда они пусты, все существо слушает. Тогда вы сможете непосредственно понять, что находится прямо перед вами, а что нет, услышать через уши или понять разумом. Страсть сердца очищает чувства, освобождает от ограничений и освобождает предрассудки. Это приносит единство и свободу ".
«Я понимаю, - сказал Йен Хуэй, - то, что было у меня на пути, было моей собственной самооценкой, и я избавлюсь от сердца и буду свободен от своих ограничений и мнений.
«Да, - сказал Конфуций, - так и есть, тогда вы можете встать между людьми в их мире и не мешать им, вы не будете нарушать их идеальную картину себя, слушать их, если они этого не делают, заставлять их замолчать, не трахать их или судить их» твое лекарство, будь среди них, ты не можешь быть ничем, кроме одного, тогда ты сможешь добиться успеха! »
«Легко сидеть спокойно и не оставлять следов, но трудно ходить и не касаться земли. Путь человеческих путей может привести к обману, путь Дао избегает обмана ».


Комментариев нет:

Отправить комментарий